ЧЕРНОКРАСНАЯ КЕРАМИКА - красная посуда с верхом и внутренней поверхностью черного цвета, распространена на п-ове Индостан в железном веке. Впервые появляется на поздних поселениях южной границы цивилизации долина Инда, типа Лотхала. Ч.-к. была характерной чертой культуры Банас. В 1-м тысячелетии она распространилась наряду с железом и мегалитическими памятниками в Южной Индии (см. Брахмагири).
ЧЕРНОЛОЩЕНАЯ КЕРАМИКА - известна на территории Москвы с III века нашей эры (Дьяковская культура). Широкое распространение такая керамика получила, начиная с XVII века. С начала массового использования майолики, а затем фарфора, чернолощеная керамика несколько утратила свою актуальность и заняла нишу крестьянской утвари. Сегодня чернолощеная керамика опять приобретает былую популярность. Изготавливается она на гончарном круге и обжигается в электрических печах без доступа кислорода. Формы сохранены традиционные – конец XVIII века, начало XIX века.
ЧЕРНОЛОЩЕНАЯ СКУЛЬПТУРА – это скульптура сделанная из глины, но обожженная в восстановительной среде. Основной ее особенностью является черный цвет, что в свою очередь сказывается и на форме, так как не каждая форма «выдерживает» черный цвет.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СУШКЕ - характеристика глины, способность переносить сушку без образования трещин (малочувствительные глины) или невозможность высушить образец из данной глины без специальных режимов (высокочувствительные глины).